ГОЛОС НЕКРАСОВКИ

7 подписчиков

Свежие комментарии

Житель Некрасовки открыл дверь мошеннику

К жителю района Некрасовка пришёл гость. Он представился работником коммунальной службы, проводящим плановую поверку водосчётчиков. Тем, что было дальше, житель района поделился на странице в социальных сетях.

С января в Москве закончился мораторий на поверку водосчётчиков
Установка счетчиков расхода воды / Фото: архив редакции.

Протечка, которой не было

Доверчивый владелец жилья согласился на поверку и пошёл искать техпаспорта приборов учёта. В это время «мастер» будто бы что-то проверял, а затем сообщил хозяину квартиры: «У вас подтекание». Хотя никаких протечек владелец прежде не замечал. Житель уверен, что пришедший набрал в ванной воды в шприц и побрызгал водой из шприца на трубу возле счётчика.

«Ты делаешь удивлённые глаза, лепечешь, что раньше не было, и говоришь: «Да, надо устранять». Пока до тебя дойдёт, что это обман, он уже раскрутил всё, потом начинает убеждать, что надо заменить и то, и то, и ты соглашаешься», — пишет житель Некрасовки.

После того как никому не нужные работы были закончены, «мастер» уселся заполнять документ с названием «Акт».

«А в нём указаны четырёхзначные цифры, но ты платишь, так как он работал, устранял, заменял», — делится печальным опытом пострадавший от мошенника человек.

Срок поверки указан в платёжке

— Наши сотрудники без документов, удостоверяющих личность, и без предварительной договорённости по квартирам не ходят, — рассказывает инженер некрасовского «Жилищника» Екатерина Певзнер.

Она напоминает, что сам «Жилищник» поверку счётчиков не проводит, однако, если пришло время, всё же можно прий­ти в свою управляющую компанию. У коммунальщиков есть список проверенных мастеров. А незваный «специалист», навязавший ненужные услуги, им явно не является.

По словам Екатерины Певзнер, жители района сталкиваются с мошенниками, к сожалению, часто. К примеру, одна пожилая женщина впустила в квартиру лжемастера, и он убедил старушку заплатить почти 30 тыс. рублей за установку двух водосчётчиков. Да ещё наврал, что деньги пенсионерке вернут, и отправил оформлять «возврат» в районный «Жилищник».

— Когда вам звонят и настойчиво предлагают, требуют и даже запугивают, что надо делать поверку, — не говорите сразу да. Внимательно посмотрите документы — единый платёжный документ (ЕПД) или акт прошлой поверки, — советует Певзнер.

Зачем платить больше?

Правда, как рассказывает инженер «Жилищника», сейчас провести поверку за день-два не удастся.

— Мы знаем, что людей сейчас записывают на март, — поясняет Певзнер.

На рынке поверки счётчиков случился ажиотаж. В прошлом году, чтобы снизить риск распространения коронавируса, правительство ввело временный мораторий на проведение поверок. До конца 2020 года для оплаты услуг принимались показания всех счётчиков. Теперь, с 1 января, мораторий закончился, и граждане кинулись поверять свои приборы учёта. Но, несмотря на очереди, поверку провести необходимо и даже выгодно.

Если это не сделать, платить за воду придётся не по прибору, а по нормативу — за 4 кубометра горячей и 6 кубометров холодной воды на человека, даже если вы потребили меньше.

Общегородская горячая линия поверки счётчиков воды: (495) 539-5900.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх